Вепская кукла

Не так давно я заинтересовалась народной куклой. Началось все с зайчиков Аликс. Они мне понравились еще и тем, что можно делать вместе с детьми. Так я открыла для себя мир народной куклы. А сегодня мы дочками делали вепскую куклу. Набрали разных тряпочек, благо у меня их много :). Выбирали "дизайн" дочки, а я была только "техническим инструментом". Конечно у нас получилась не идеальная куколка, но так как делали практически сами, то уже любимая. И еще сам процесс изготовления понравился: во-первых не долго, что очень важно в работе с детьми, во-вторых - наполненностью положительными эмоциями. Ведь из разрозненных лоскутков и кусочка ваты в твоих руках появляется вещь. и ты понимаешь, что это сделал сам. Для ребенка всегда важно, что он сделал САМ. Вот вам и трудовое воспитание и урок истории. Пока делали, я рассказывала о истории народной куклы и о том для чего ее делали и т.д. Все очень быстро и ненавязчиво. :). Здесь радостная хозяйка согласилась на короткую фотосессию, и умчалась показывать куклу прабабушке:
и чуть ближе:
 В следующий раз будем делать зайчиков.

5 комментариев:

Наталья Пересыпкина комментирует...

Леночка, очень интересная куколка получилась. Но еще более важно привлечение ребенка к созданию кукол. У меня книга есть Карин Нойшюц
Куклы — своими рукам,так вот она в ней рассказывает не только как делать кукол (в том числе мотанок и т. п.), но и как игрушки стимулируют детскую фантазию, развивают воображение. Даже расписано по возрастам.

Lenysik комментирует...

спасибо большое за наводку. я с удовольствием посмотрю эту книгу. а привлекать моих девчонок к созданию кукол не нужно, т. к. мама сама часто рукодельничает. а они в таком возрасте (4,5 г и 2,2 г), когда им интересно, что делают взрослые. главное не поддерживать интерес, "не дать пресытиться" и разрешать делать самому. наталья а вы кто по образованию?

Наталья Пересыпкина комментирует...

Я социолог по образованию, а работаю в школе педагогом-организатором (вот доработаю учебный год и брошу, не мое это).

Lenysik комментирует...

понятно, все равно чувствуется педагогический опыт.
я написала не правильно:"главное не поддерживать интерес, "не дать пресытиться" и разрешать делать самому". конечно, имела ввиду главное поддерживать интерес, "не дать пресытиться" и разрешать делать самому.

Liza Pinik комментирует...

Очень здорово! А главное, что вся семья занята общим и интересным делом))))

Отправить комментарий